воскресенье, 19 октября 2014 г.

Рабочая программа по геометрии 10-11 класс

Пояснительная записка

            Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов разработана в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и науки Челябинской области:
 1. Приказ ГУОиН от 01.07.2004 г. № 02 – 678 « Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Челябинской области»;
2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. № 04 – 997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2011-2012 учебный год»;
3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 № 24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;
4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»
5. Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
6.Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования».
7.Приказ МОиН РФ от 27.12.11г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012 – 2013 учебный год»
 8.Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009г. № 103-3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;
 9.Примерная программа для среднего (полного) общего образования по математике.  //Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
 10.Положение о рабочей программе по предмету (приказ по ОУ № 451 от 31.05.2011).


В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения геометрии  на ступени среднего (полного) образования, изложенные в Пояснительной записке к примерной программе по математике.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание Рабочей программы по геометрии для 10-11 классов отражает комплексный подход к изучению математики на ступени среднего (полного) образования и направлено на достижение следующих целей:
·         Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·         Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном  обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
·         Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
·         Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части человеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
 Курсу присущ систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади имеют большую практическую значимость.
В ходе изучения курса учащиеся должны:
·         понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве.
·         распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи.
·         владеть практическими навыками использования инструментов для изображения геометрических фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
·         решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы, проводя аргументацию в ходе решения задачи.
·         решать задачи на доказательство
·         владеть алгоритмами решения основных задач на построение
Изучение геометрии в10-11классах  направлено на достижение следующих задач:
·         систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве
·         развитие пространственного представления
·         освоение способов вычисления практически важных геометрических  величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.


 Геометрия относится к ряду учебных предметов, которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как обязательные для изучения в средней  школе.

 В инвариантной части ОБУП на изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. По учебному плану МОУ №42 на изучение предмета «Геометрия» в 10-11классах отводится по 2 часа в неделю: 1час из инвариантной части и 1час из школьного компонента. С учётом этого состав­лена рабочая программа на 140 часов(10класс-70 часов, 11класс-70 часов), которая позволит реализовать про­грамму среднего (полного) общего образования.


10 класс.
Контрольные работы – 4
урока
Номер и тема контрольной работы
Источник
15
К-1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.43
23
К-2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.58
43
К-3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.92
55
К-4 по теме «Многогранники»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.119
24
Зачёт №1 «Параллельность прямых и плоскостей»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.59
44
Зачёт №2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.93
56
Зачёт №3 «Многогранники»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.120
62
Зачёт №4 «Векторы в пространстве»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.134

Самостоятельные работы и диктанты

урока
Практическая часть
Источник
4
Самостоятельная работа №1  по теме
«Применение аксиом стереометрии и их следствий»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.30.
10
Самостоятельная работа №2  по теме
«Параллельность прямой и плоскости»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр. 38.
22
Мд-1 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.: Просвещение, 2011. стр.109
29
Мд-2 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.: Просвещение, 2011. стр.111
30
Самостоятельная работа № 3  по теме
«Перпендикулярность прямой и плоскости»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.70.
36
Самостоятельная работа №4   по теме
«Теорема о трёх перпендикулярах»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.79.
48
Самостоятельная работа №5   по теме
«Призма»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.102.
52
Мд-3 по теме: «Многогранники»
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.: Просвещение, 2011. стр.113
53
Самостоятельная работа №6   по теме
«Пирамида»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.112.
61
Мд-4 по теме: «Векторы в пространстве»
Зив Б.Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.: Просвещение, 2011. стр.115




11 класс
Контрольные работы - 5
№ урока
Номер и тема контрольной работы
Источник
7
К-1 по теме «Координаты точки и координаты вектора»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.147
14
К-2 по теме «Скалярное произведение векторов»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.170
31
К-3 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.191
46
К-4 по теме «Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.211
53
К-5 по теме «Объём шара и площадь сферы»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.216
15
Зачёт №1 «Метод координат в пространстве»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.170
32
Зачёт №2 «Цилиндр.Конус.Шар»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.192
54
Зачёт №3 «Объёмы тел»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.216
Самостоятельные работы и диктанты
урока
Практическая часть
Источник
3
Самостоятельная работа №1    по теме
«Координаты вектора»

Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.142
6
Математический диктант №1
«Простейшие задачи в координатах»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.147
9
Математический диктант №2
«Скалярное произведение векторов»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.153
11
Самостоятельная работа №2    по теме
«Скалярное произведение векторов»

Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.160
18
Самостоятельная работа №3    по теме
«Площадь поверхности цилиндра»

Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.175
20
Математический диктант №3
«Конус»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.178
25
Математический диктант №4
«Сфера и шар»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.213
35
Самостоятельная работа №4    по теме
«Объём прямоугольного параллелепипеда»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.195
37
Математический диктант №5
«Объём призмы и цилиндра»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.199
42
Самостоятельная работа №5    по теме
«Объём пирамиды»

Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.209
48
М.Д.№6 «Объём шара»
Саакян С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб. стр.213



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ




В результате изучения математики ученик должен
Геометрия
уметь
·                распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
·                описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
·                анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
·                изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
·                строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
·                решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
·                использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
·                проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·                исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
·                вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.












Подготовлено по материалам
сборника приказов и инструкций № 34-35 за 1980 г.

РЕКОМЕНДАЦИИ
 ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Опираясь на индивидуальные рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1.Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2.Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
      При оценке письменных  и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
      К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
     Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах – как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
     Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
     Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1(плохо),2(неудовлетворительно),3(удовлетворительно),4(хорошо),5(отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося; щза решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.













Составлено на основании письма
 Мин. Просв. № 117-М от 10.03.1977
 и программы по математике 1992





       Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:
Ø  работа выполнена полностью;
Ø  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
Ø  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
Ø  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
Ø  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:
Ø   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
 Отметка «2» ставится, если:
Ø  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
Ø  работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


Оценка устных ответов обучающихся по математике


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
Ø  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
Ø  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
Ø  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Ø  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
Ø  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
Ø  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
Ø  возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Ø  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
Ø  допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
Ø  допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
Ø  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
Ø  имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
Ø  ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
Ø  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Ø  не раскрыто основное содержание учебного материала;
Ø  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
Ø  допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:
Ø  ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.



Критерии ошибок

 

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
-                 незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-                 незнание наименований единиц измерения;
-                 неумение выделить в ответе главное;
-                 неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
-                 неумение делать выводы и обобщения;
-                 неумение читать и строить графики;
-                 неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-                 потеря корня или сохранение постороннего корня;
-                 отбрасывание без объяснений одного из них;
-                 равнозначные им ошибки;
-                 вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-                  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
-                     неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
-                     неточность графика;
-                     нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-                     нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
-                     неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
-                     нерациональные приемы вычислений и преобразований;
-                     небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс

урока
Дата
Содержание материала
Диагностика и контроль
Элементы ФКГС
Примечание
план
факт
Введение (5часов)
1
07.09

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Знать: аксиомы стереометрии и их следствия.

Уметь применять их при решении задач.

2
07.09

Некоторые следствия из аксиом

3
14.09

Некоторые следствия из аксиом

4
14.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий
С.р.№1
5
21.09

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19часов)

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

6
21.09

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

Знать: определение параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки параллельности прямых и плоскостей.

7
28.09

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

8
28.09

Параллельность прямой и плоскости

9
05.10

Параллельность прямой и плоскости

10
05.10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости
С.р.№2
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
11
12.10

Скрещивающиеся прямые

Уметь: решать задачи по данной теме, понимать стереометрические чертежи. Уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

12
12.10

Углы с сонаправленными сторонами

13
19.10

Угол между прямыми

14
19.10

Угол между прямыми.

15
26.10

Решение задач.
Контрольная работа №1 (20мин)
К-1
§ 3. Параллельность плоскостей
16
26.10

Параллельные плоскости



17
09.11

Свойства параллельных плоскостей

§ 4. Тетраэдр и параллелепипед
18
09.11

Тетраэдр

Использовать приобретённые знания в практической деятельности и повседневной жизни

19
16.11

Параллелепипед

20
16.11

Задачи на построение сечений

21
23.11

Задачи на построение сечений

22
23.11

Повторение теории, решение задач
М.д.
№1
23
30.11

Контрольная работа №2.
К-2
24
30.11

Зачёт №1

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20часов)

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости
25
07.12

Перпендикулярные прямые в пространстве

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.


Уметь решать задачи по этой теме. Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.

26
07.12

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

27
14.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

28
14.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

29
21.12

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
М.д.
№2
30
21.12

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости
С.р.№3
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
31
11.01

Расстояние от точки до плоскости

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций на основе изученных свойств фигур.

32
11.01

Расстояние от точки до плоскости

33
18.01

Теорема о трёх перпендикулярах

34
18.01

Теорема о трёх перпендикулярах

35
25.01

Угол между прямой и плоскостью

36
25.01

Угол между прямой и плоскостью
С.р.№4
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
37
01.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей



38
01.02

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

39
08.02

Прямоугольный параллелепипед

40
08.02

Прямоугольный параллелепипед

41
15.02

Повторение теории и решение задач

42
15.02

Решение задач

43
22.02

Контрольная работа №3.
К-3
44
22.02

Зачёт № 2

Глава 3. Многогранники (12часов)
§ 1. Понятие многогранника. Призма
45
14.03

Понятие многогранника. Призма

Знать: определения и свойства многогранников. Уметь решать задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности. На построение сечений многогранников плоскостью.

46
14.03

Понятие многогранника. Призма

47
21.03

Понятие многогранника. Призма

48
21.03

Решение задач
С.р.№5
§ 2. Пирамида
49
28.03

Пирамида. Правильная пирамида



50
28.03

Пирамида. Правильная пирамида

51
04.04

Усечённая пирамида

52
04.04

Усечённая пирамида
М.д.
№3
53
11.04

Пирамида. Решение задач
С.р.№6
§ 3. Правильные многогранники
54
11.04

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

Использовать приобретённые знания и умения для вычисления площадей поверхностей пространственных фигур при решении практических задач.

55
18.04

Контрольная работа № 4.
К-4
56
18.04

Зачёт № 3

Глава 4. Векторы в пространстве (6часов)

§ 1. Понятие вектора в пространстве
57
25.04

Понятие вектора. Равенство векторов

Знать: определение вектора, свойства векторов.

§ 2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
58
25.04

Сложение и вычитание векторов

Уметь производить действия с векторами, правильно выполнять чертежи по условию задачи.

59
02.05

Умножение вектора на число

§ 3. Компланарные векторы
60
02.05

Компланарные векторы.

Овладеть векторным методом  решения задач различной сложности

61
09.05

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам
М.д.
№4
62
09.05

Зачёт № 4

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (8часов)
63
16.05

Аксиомы геометрии и их следствия

Уметь решать задачи по всем изученным темам.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

64
16.05

Параллельность прямых и плоскостей

65
23.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей

66
23.05

Многогранники

67
30.05

Векторы в пространстве

68
30.05

Применение векторов к решению задач

69


Урок-беседа по курсу геометрии 10 класса

70


Урок-беседа по курсу геометрии 10 класса







11 класс
Глава № 5. Метод координат в пространстве (15часов)
§ 1. Координаты точки и координаты вектора
1
05.09

Прямоугольная система координат в пространстве.

Знать понятие прямоугольной системы координат в пространстве, понятие координат вектора.

Уметь строить точку по заданным координатам, выполнять действия над векторами

2
05.09

  Координаты вектора

3
12.09

 Координаты вектора
С.р.№1
4
12.09

Связь между координатами векторов и координатами точек

5
19.09

Связь между координатами векторов и координатами точек

6
19.09

Простейшие задачи в координатах
М.д.
№1
7
26.09

Простейшие задачи в координатах
Контрольная работа №1 (20мин)
К-1
Уметь решать простейшие задачи в координатах

§ 2. Скалярное произведение векторов
8
26.09

Угол между векторами

Знать определение и свойства скалярного произведения векторов.
Уметь вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами.

9
03.10

Скалярное произведение векторов
М.д.
№2
10
03.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

11
10.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями
С.р.№2
§ 3. Движения
12
10.10

Центральная симметрия. Осевая симметрия

Знать понятие движения и основные виды движения

13
17.10

Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

 14
17.10

Контрольная работа № 2
К-2
15
24.10

Зачёт № 1

Глава 6. Цилиндр. Конус. Шар (17часов)

§ 1. Цилиндр
16
24.10

Понятие цилиндра

Знать: понятие цилиндра, конуса и шара,  их элементов, формулы для нахождения площадей поверхностей этих фигур.                

17
07.11

Площадь поверхности цилиндра

18
07.11

Площадь поверхности цилиндра
С.р.№3
§ 2. Конус
19.
14.11

Понятие конуса

Уметь решать задачи на применение этих формул.

20
14.11

Площадь поверхности конуса
М.д.
№3
21
21.11

Площадь поверхности конуса

22
21.11

Усечённый конус

§ 3. Сфера
23
28.11

Сфера и шар. Уравнение сферы

Знать уравнение сферы, возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости.

24
28.11

Сфера и шар. Уравнение сферы

25
05.12

Взаимное расположение сферы и плоскости
М.д.
№4
26
05.12

Касательная плоскость к сфере

27
12.12

Касательная плоскость к сфере

28
12.12

Площадь сферы

29
19.12

Площадь сферы

30
19.12

Задачи на цилиндр, конус и шар

31
26.12

Контрольная работа №3
К-3

32
26.12

Зачёт № 2


Глава 7. Объёмы тел (22часа)
§ 1. Объём прямоугольного параллелепипеда
33
16.01

Объём прямоугольного параллелепипеда

Знать свойства объёмов, формулы для нахождения объёмов призмы, цилиндра, пирамиды, конуса, шара, площади сферы.

34
16.01

Объём прямоугольного параллелепипеда

35
23.01

Объём прямоугольного параллелепипеда
С.р.№4
§ 2. Объём прямой призмы и цилиндра
36
23.01

Объём прямой призмы



37
 30.01

Объём цилиндра
М.д.
№5
38
30.01

Объём цилиндра

§ 3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса
39
06.02

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла

Уметь применять эти формулы для решения задач.

40
06.02

Объём наклонной призмы

41
13.02

Объём пирамиды

42
13.02

Объём пирамиды
С.р.№5
43
20.02

Объём конуса

44
20.02

Объём конуса

45
27.02

Объём конуса

46
 27.02

Контрольная работа №4
К-4
§ 4. Объём шара и площадь сферы
47
06.03

Объём шара



48
06.03

Объём шара
М.д.
№6
49
13.03

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

50
13.03

Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора

51
20 03

Площадь сферы

52
20.03

Площадь сферы

53
03.04

Контрольная работа №5
К-5
54
03.04

Зачёт № 3

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (16час)
55
10.04

Повторение курса планиметрии. Параллельные прямые.
В-4


56
10.04

Повторение курса планиметрии. Треугольник.
В-4

57
17.04

Повторение курса планиметрии. Треугольник.
В-4

58
17.04

Повторение курса планиметрии.Четырёхугольник
В-6

59
24.04

Повторение курса планиметрии.Четырёхугольник
С-4

60
 24.04

Повторение курса планиметрии. Окружность.
С-4
61
01.05

Повторение курса планиметрии. Окружность.
С-4
62
  01.05

Параллельность в пространстве.

63
  08.05

Координаты вектора в пространстве.

64
08.05

Перпендикулярность прямой и плоскости.
В-9
65
15.05

Сфера. Касательная плоскость.
В-9
66
15.05

Площадь поверхности многогранников.
С-2
67
22.05

Объёмы тел
С-2
68
 22.05

Объёмы тел
С-2
69
29.05

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии
В-4, В-6, В-9.
70
29.05

Повторение теории и решение задач по всему курсу геометрии
С-2,С-4















Учебное и учебно-методическое обеспечение

1. Геометрия, 10-11: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2011.
2. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
3. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов. – М.: Просвещение, 2011.
4. В.Ф. Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. Рабочие тетради по геометрии для 10 и 11 классов.
5. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов.
6. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.








Комментариев нет:

Отправить комментарий