Пояснительная
записка
Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов
разработана в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими
документами Министерства образования Российской Федерации, Министерства
образования и науки Челябинской области:
1. Приказ ГУОиН от 01.07.2004 г. № 02 – 678 «
Об утверждении областного базисного учебного плана общеобразовательных
учреждений Челябинской области»;
2.
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 16.06.2011 г. №
04 – 997 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений
Челябинской области на 2011-2012 учебный год»;
3.
Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10.07.2012 №
24/5135 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных
учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;
4.
Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об
утверждении СанПин 2.4.2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в ОУ»
5.
Школьный учебный план на 2012-2013 учебный год.
6.Приказ Министерства образования РФ от
05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
7.Приказ
МОиН РФ от 27.12.11г. № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников,
рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих
образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию
на 2012 – 2013 учебный год»
8.Инструктивно-методическое письмо МОиН
Челябинской области от 31.07.2009г. № 103-3404 «О разработке и утверждении
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных
учреждениях»;
9.Примерная программа для среднего (полного)
общего образования по математике.
//Сборник нормативных документов. Математика/сост. Э.Д. Днепров, А.Г.
Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009.
10.Положение о рабочей программе по предмету
(приказ по ОУ № 451 от 31.05.2011).
В рабочей программе
нашли отражение цели и задачи изучения геометрии на ступени среднего (полного) образования,
изложенные в Пояснительной записке к примерной программе по математике.
Геометрия –
один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для
приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений,
формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития
пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического
воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит
вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание Рабочей программы по геометрии для 10-11
классов отражает комплексный подход к изучению математики на ступени среднего (полного)
образования и направлено на достижение следующих целей:
·
Овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
Интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых
человеку для полноценной жизни в современном
обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция,
логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способность к преодолению трудностей;
·
Формирование
представлений об идеях и методах математики как
универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и
процессов;
·
Воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части
человеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического
прогресса.
Курсу присущ систематизирующий и обобщающий
характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков,
полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно
используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур,
применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Умения
изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади имеют
большую практическую значимость.
В
ходе изучения курса учащиеся должны:
·
понимать, что геометрические формы
являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать
геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить
представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике,
искусстве.
·
распознавать на чертежах и моделях
геометрические фигуры; изображать указанные геометрические фигуры; выполнять
чертежи по условию задачи.
·
владеть практическими навыками использования
инструментов для изображения геометрических фигур, а также для нахождения длин
отрезков и величин углов.
·
решать задачи на вычисление
геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы, проводя
аргументацию в ходе решения задачи.
·
решать задачи на доказательство
·
владеть алгоритмами решения основных
задач на построение
Изучение
геометрии в10-11классах направлено на
достижение следующих задач:
·
систематическое изучение свойств
геометрических тел в пространстве
·
развитие пространственного представления
·
освоение способов вычисления практически
важных геометрических величин и
дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Геометрия относится к ряду учебных предметов,
которые в федеральном компоненте государственного стандарта определены как
обязательные для изучения в средней
школе.
В инвариантной части ОБУП на
изучение учебного предмета «Математика» отводится 4 часа в неделю. По учебному
плану МОУ №42 на изучение предмета «Геометрия» в 10-11классах отводится по 2 часа в неделю: 1час из инвариантной
части и 1час из школьного компонента. С учётом этого составлена рабочая
программа на 140 часов(10класс-70
часов, 11класс-70 часов), которая позволит реализовать программу среднего
(полного) общего образования.
10 класс.
Контрольные работы – 4
№
урока
|
Номер и тема контрольной работы
|
Источник
|
15
|
К-1 по теме «Взаимное расположение
прямых в пространстве»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.43
|
23
|
К-2 по теме «Параллельность прямых
и плоскостей»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.58
|
43
|
К-3 по теме «Перпендикулярность прямых
и плоскостей»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.92
|
55
|
К-4 по теме «Многогранники»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.119
|
24
|
Зачёт №1 «Параллельность прямых и
плоскостей»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.59
|
44
|
Зачёт №2 «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.93
|
56
|
Зачёт №3 «Многогранники»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.120
|
62
|
Зачёт №4 «Векторы в пространстве»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.134
|
Самостоятельные работы и диктанты
№
урока
|
Практическая часть
|
Источник
|
4
|
Самостоятельная работа №1 по теме
«Применение аксиом стереометрии и
их следствий»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.30.
|
10
|
Самостоятельная работа №2 по теме
«Параллельность прямой и
плоскости»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр. 38.
|
22
|
Мд-1 по теме: «Параллельность
прямых и плоскостей»
|
Зив Б.Г.
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.:
Просвещение, 2011. стр.109
|
29
|
Мд-2 по теме: «Перпендикулярность
прямых и плоскостей»
|
Зив Б.Г.
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.:
Просвещение, 2011. стр.111
|
30
|
Самостоятельная работа № 3 по теме
«Перпендикулярность прямой и
плоскости»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.70.
|
36
|
Самостоятельная работа №4 по теме
«Теорема о трёх перпендикулярах»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.79.
|
48
|
Самостоятельная работа №5 по теме
«Призма»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.102.
|
52
|
Мд-3 по теме: «Многогранники»
|
Зив Б.Г.
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.:
Просвещение, 2011. стр.113
|
53
|
Самостоятельная работа №6 по теме
«Пирамида»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.112.
|
61
|
Мд-4 по теме: «Векторы в
пространстве»
|
Зив Б.Г.
Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс.
М.: Просвещение, 2011. стр.115
|
11 класс
Контрольные работы - 5
№ урока
|
Номер и тема контрольной работы
|
Источник
|
7
|
К-1 по теме «Координаты точки и
координаты вектора»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.147
|
14
|
К-2 по теме «Скалярное
произведение векторов»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.170
|
31
|
К-3 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.191
|
46
|
К-4 по теме «Объём наклонной
призмы, пирамиды и конуса»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.211
|
53
|
К-5 по теме «Объём шара и площадь
сферы»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.216
|
15
|
Зачёт №1 «Метод координат в
пространстве»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.170
|
32
|
Зачёт №2 «Цилиндр.Конус.Шар»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.192
|
54
|
Зачёт №3 «Объёмы тел»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.216
|
Самостоятельные
работы и диктанты
№
урока
|
Практическая часть
|
Источник
|
3
|
Самостоятельная работа №1 по теме
«Координаты вектора»
|
Саакян С.М.
Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.142
|
6
|
Математический диктант №1
«Простейшие задачи в координатах»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.147
|
9
|
Математический диктант №2
«Скалярное произведение векторов»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.153
|
11
|
Самостоятельная работа №2 по теме
«Скалярное произведение векторов»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.160
|
18
|
Самостоятельная работа №3 по теме
«Площадь поверхности цилиндра»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.175
|
20
|
Математический диктант №3
«Конус»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.178
|
25
|
Математический диктант №4
«Сфера и шар»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.213
|
35
|
Самостоятельная работа №4 по теме
«Объём прямоугольного
параллелепипеда»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.195
|
37
|
Математический диктант №5
«Объём призмы и цилиндра»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.199
|
42
|
Самостоятельная работа №5 по теме
«Объём пирамиды»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб.: Кн. Для
учителя/С.М. Саакян, В.Ф.Бутузов, - М.: Просвещение, 2010. стр.209
|
48
|
М.Д.№6 «Объём шара»
|
Саакян
С.М. Изучение геометрии в 10-11 классах: Метод. рекомендации к учеб. стр.213
|
ТРЕБОВАНИЯ К
УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В
результате изучения математики ученик должен
Геометрия
уметь
·
распознавать на чертежах и моделях пространственные
формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
·
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей
в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
·
анализировать в простейших случаях взаимное
расположение объектов в пространстве;
·
изображать основные многогранники и круглые тела;
выполнять чертежи по условиям задач;
·
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
·
решать планиметрические и простейшие
стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов,
площадей, объемов);
·
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы;
·
проводить доказательные рассуждения в ходе решения
задач;
использовать
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·
исследования (моделирования) несложных практических
ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
·
вычисления объемов и площадей поверхностей
пространственных тел при решении практических задач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства.
Подготовлено по материалам
сборника приказов и инструкций №
34-35 за 1980 г .
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
Опираясь на индивидуальные
рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных
особенностей.
1.Содержание и объем материала,
подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала
нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять
ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2.Основными формами проверки
знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и
устный опрос.
При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь
учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит от наличия и
характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются
ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о
том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в
программе.
К недочетам относятся погрешности,
свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении
основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными.
Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла
полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись;
небрежное выполнение чертежа.
Граница между ошибками и недочетами
является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная
учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время
и при других обстоятельствах – как недочет.
4. Задания для устного и
письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается
безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу,
содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его
изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются
последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если
правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми
объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен
верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
5. Оценка ответа учащегося при
устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ
выставляется одна из отметок:
1(плохо),2(неудовлетворительно),3(удовлетворительно),4(хорошо),5(отлично).
6. Учитель может повысить отметку
за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которое
свидетельствует о высоком математическом развитии учащегося; щза решение более
сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся
дополнительно после выполнения им заданий.
Составлено на основании письма
Мин. Просв. № 117-М от 10.03.1977
и программы по математике 1992
Оценка письменных контрольных работ
обучающихся по математике.
Ответ оценивается
отметкой «5», если:
Ø
работа
выполнена полностью;
Ø
в
логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
Ø
в
решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не
является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в
следующих случаях:
Ø
работа выполнена полностью, но обоснования
шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось
специальным объектом проверки);
Ø
допущены одна ошибка или есть два – три
недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не
являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
Ø допущено более одной ошибки или более двух –
трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает
обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2»
ставится, если:
Ø
допущены существенные ошибки, показавшие, что
обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
Ø
работа показала полное отсутствие у
обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная
часть работы выполнена не самостоятельно.
Оценка
устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой
«5», если ученик:
Ø
полно
раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
Ø
изложил
материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и
символику, в определенной логической последовательности;
Ø
правильно
выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
Ø
показал
умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой
ситуации при выполнении практического задания;
Ø
продемонстрировал
знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений
и навыков;
Ø
отвечал
самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
Ø
возможны
одна – две неточности при освещение
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после
замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в
основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
Ø
в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившее математическое содержание ответа;
Ø
допущены один – два недочета при освещении
основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
Ø
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные после
замечания учителя.
Отметка «3»
ставится в следующих случаях:
Ø
неполно раскрыто содержание материала
(содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения
программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке
учащихся» в настоящей программе по математике);
Ø
имелись затруднения или допущены ошибки в
определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные
после нескольких наводящих вопросов учителя;
Ø
ученик не справился с применением теории в
новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания
обязательного уровня сложности по данной теме;
Ø
при достаточном знании теоретического
материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
Ø
не раскрыто основное содержание учебного
материала;
Ø
обнаружено незнание учеником большей или
наиболее важной части учебного материала;
Ø
допущены ошибки в определении понятий, при
использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1»
ставится, если:
Ø
ученик
обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не
смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Критерии
ошибок
При
оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и
негрубые) и недочёты.
3.1.
Грубыми считаются ошибки:
-
незнание
определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории,
незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
-
незнание
наименований единиц измерения;
-
неумение
выделить в ответе главное;
-
неумение
применять знания, алгоритмы для решения задач;
-
неумение
делать выводы и обобщения;
-
неумение
читать и строить графики;
-
неумение
пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
-
потеря
корня или сохранение постороннего корня;
-
отбрасывание
без объяснений одного из них;
-
равнозначные
им ошибки;
-
вычислительные
ошибки, если они не являются опиской;
-
логические ошибки.
3.2.
К негрубым ошибкам следует отнести:
-
неточность
формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата
основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих
признаков второстепенными;
-
неточность
графика;
-
нерациональный
метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение
логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
-
нерациональные
методы работы со справочной и другой литературой;
-
неумение
решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3.
Недочетами являются:
-
нерациональные
приемы вычислений и преобразований;
-
небрежное
выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
10класс
10класс
№
урока
|
Дата
|
Содержание
материала
|
Диагностика
и контроль
|
Элементы
ФКГС
|
Примечание
|
|||||
план
|
факт
|
|||||||||
Введение
(5часов)
|
||||||||||
1
|
07.09
|
Предмет стереометрии. Аксиомы
стереометрии
|
Знать: аксиомы стереометрии и их
следствия.
Уметь применять их при решении задач.
|
|||||||
2
|
07.09
|
Некоторые следствия из аксиом
|
||||||||
3
|
14.09
|
Некоторые следствия из аксиом
|
||||||||
4
|
14.09
|
Решение задач на применение аксиом
стереометрии и их следствий
|
С.р.№1
|
|||||||
5
|
21.09
|
Решение задач на применение аксиом
стереометрии и их следствий
|
||||||||
Глава
1. Параллельность прямых и плоскостей (19часов)
§
1. Параллельность прямых, прямой и плоскости
|
||||||||||
6
|
21.09
|
Параллельные прямые в
пространстве. Параллельность трёх прямых
|
Знать: определение параллельных
прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве, признаки
параллельности прямых и плоскостей.
|
|||||||
7
|
28.09
|
Параллельные прямые в пространстве.
Параллельность трёх прямых
|
||||||||
8
|
28.09
|
Параллельность прямой и плоскости
|
||||||||
9
|
05.10
|
Параллельность прямой и плоскости
|
||||||||
10
|
05.10
|
Решение задач на параллельность
прямой и плоскости
|
С.р.№2
|
|||||||
§
2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми
|
||||||||||
11
|
12.10
|
Скрещивающиеся прямые
|
Уметь: решать задачи по данной
теме, понимать стереометрические чертежи. Уметь решать задачи на
доказательство, строить сечения геометрических тел.
|
|||||||
12
|
12.10
|
Углы с сонаправленными сторонами
|
||||||||
13
|
19.10
|
Угол между прямыми
|
||||||||
14
|
19.10
|
Угол между прямыми.
|
||||||||
15
|
26.10
|
Решение задач.
Контрольная работа №1 (20мин)
|
К-1
|
|||||||
§
3. Параллельность плоскостей
|
||||||||||
16
|
26.10
|
Параллельные плоскости
|
||||||||
17
|
09.11
|
Свойства параллельных плоскостей
|
||||||||
§
4. Тетраэдр и параллелепипед
|
||||||||||
18
|
09.11
|
Тетраэдр
|
Использовать приобретённые знания
в практической деятельности и повседневной жизни
|
|||||||
19
|
16.11
|
Параллелепипед
|
||||||||
20
|
16.11
|
Задачи на построение сечений
|
||||||||
21
|
23.11
|
Задачи на построение сечений
|
||||||||
22
|
23.11
|
Повторение теории, решение задач
|
М.д.
№1
|
|||||||
23
|
30.11
|
Контрольная работа №2.
|
К-2
|
|||||||
24
|
30.11
|
Зачёт №1
|
||||||||
Глава
2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (20часов)
§
1. Перпендикулярность прямой и плоскости
|
||||||||||
25
|
07.12
|
Перпендикулярные прямые в
пространстве
|
Знать: признак перпендикулярности
прямой и плоскости.
Уметь решать задачи по этой теме.
Уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве.
|
|||||||
26
|
07.12
|
Параллельные прямые,
перпендикулярные к плоскости
|
||||||||
27
|
14.12
|
Признак перпендикулярности прямой
и плоскости
|
||||||||
28
|
14.12
|
Признак перпендикулярности прямой
и плоскости
|
||||||||
29
|
21.12
|
Теорема о прямой, перпендикулярной
к плоскости
|
М.д.
№2
|
|||||||
30
|
21.12
|
Решение задач на
перпендикулярность прямой и плоскости
|
С.р.№3
|
|||||||
§
2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью
|
||||||||||
31
|
11.01
|
Расстояние от точки до плоскости
|
Использовать приобретённые знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования
практических ситуаций на основе изученных свойств фигур.
|
|||||||
32
|
11.01
|
Расстояние от точки до плоскости
|
||||||||
33
|
18.01
|
Теорема о трёх перпендикулярах
|
||||||||
34
|
18.01
|
Теорема о трёх перпендикулярах
|
||||||||
35
|
25.01
|
Угол между прямой и плоскостью
|
||||||||
36
|
25.01
|
Угол между прямой и плоскостью
|
С.р.№4
|
|||||||
§
3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей
|
||||||||||
37
|
01.02
|
Двугранный угол. Признак
перпендикулярности двух плоскостей
|
||||||||
38
|
01.02
|
Двугранный угол. Признак
перпендикулярности двух плоскостей
|
||||||||
39
|
08.02
|
Прямоугольный параллелепипед
|
||||||||
40
|
08.02
|
Прямоугольный параллелепипед
|
||||||||
41
|
15.02
|
Повторение теории и решение задач
|
||||||||
42
|
15.02
|
Решение задач
|
||||||||
43
|
22.02
|
Контрольная работа №3.
|
К-3
|
|||||||
44
|
22.02
|
Зачёт № 2
|
||||||||
Глава
3. Многогранники (12часов)
|
||||||||||
§
1. Понятие многогранника. Призма
|
||||||||||
45
|
14.03
|
Понятие многогранника. Призма
|
Знать: определения и свойства
многогранников. Уметь решать задачи на свойства многогранников, на
определение площади их поверхности. На построение сечений многогранников
плоскостью.
|
|||||||
46
|
14.03
|
Понятие многогранника. Призма
|
||||||||
47
|
21.03
|
Понятие многогранника. Призма
|
||||||||
48
|
21.03
|
Решение задач
|
С.р.№5
|
|||||||
§
2. Пирамида
|
||||||||||
49
|
28.03
|
Пирамида. Правильная пирамида
|
||||||||
50
|
28.03
|
Пирамида. Правильная пирамида
|
||||||||
51
|
04.04
|
Усечённая пирамида
|
||||||||
52
|
04.04
|
Усечённая пирамида
|
М.д.
№3
|
|||||||
53
|
11.04
|
Пирамида. Решение задач
|
С.р.№6
|
|||||||
§
3. Правильные многогранники
|
||||||||||
54
|
11.04
|
Симметрия в пространстве. Понятие
правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников
|
Использовать приобретённые знания
и умения для вычисления площадей поверхностей пространственных фигур при
решении практических задач.
|
|||||||
55
|
18.04
|
Контрольная работа № 4.
|
К-4
|
|||||||
56
|
18.04
|
Зачёт № 3
|
||||||||
Глава
4. Векторы в пространстве (6часов)
§
1. Понятие вектора в пространстве
|
||||||||||
57
|
25.04
|
Понятие вектора. Равенство
векторов
|
Знать: определение вектора,
свойства векторов.
|
|||||||
§
2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число
|
||||||||||
58
|
25.04
|
Сложение и вычитание векторов
|
Уметь производить действия с
векторами, правильно выполнять чертежи по условию задачи.
|
|||||||
59
|
02.05
|
Умножение вектора на число
|
||||||||
§
3. Компланарные векторы
|
||||||||||
60
|
02.05
|
Компланарные векторы.
|
Овладеть векторным методом решения задач различной сложности
|
|||||||
61
|
09.05
|
Разложение вектора по трём
некомпланарным векторам
|
М.д.
№4
|
|||||||
62
|
09.05
|
Зачёт № 4
|
||||||||
Заключительное
повторение курса геометрии 10 класса (8часов)
|
||||||||||
63
|
16.05
|
Аксиомы геометрии и их следствия
|
Уметь решать задачи по всем
изученным темам.
Использовать приобретённые знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования
практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
|
|||||||
64
|
16.05
|
Параллельность прямых и плоскостей
|
||||||||
65
|
23.05
|
Перпендикулярность прямых и
плоскостей
|
||||||||
66
|
23.05
|
Многогранники
|
||||||||
67
|
30.05
|
Векторы в пространстве
|
||||||||
68
|
30.05
|
Применение векторов к решению
задач
|
||||||||
69
|
Урок-беседа по курсу геометрии 10
класса
|
|||||||||
70
|
Урок-беседа по курсу геометрии 10
класса
|
|||||||||
11
класс
|
||||||||||
Глава
№ 5. Метод координат в пространстве (15часов)
|
||||||||||
§
1. Координаты точки и координаты вектора
|
||||||||||
1
|
05.09
|
Прямоугольная система координат в
пространстве.
|
Знать понятие прямоугольной
системы координат в пространстве, понятие координат вектора.
Уметь строить точку по заданным
координатам, выполнять действия над векторами
|
|||||||
2
|
05.09
|
Координаты вектора
|
||||||||
3
|
12.09
|
Координаты вектора
|
С.р.№1
|
|||||||
4
|
12.09
|
Связь между координатами векторов
и координатами точек
|
||||||||
5
|
19.09
|
Связь между координатами векторов
и координатами точек
|
||||||||
6
|
19.09
|
Простейшие задачи в координатах
|
М.д.
№1
|
|||||||
7
|
26.09
|
Простейшие задачи в координатах
Контрольная работа №1 (20мин)
|
К-1
|
Уметь решать простейшие задачи в
координатах
|
||||||
§ 2. Скалярное произведение
векторов
|
||||||||||
8
|
26.09
|
Угол между векторами
|
Знать определение и свойства
скалярного произведения векторов.
Уметь вычислять скалярное
произведение векторов и находить угол между векторами.
|
|||||||
9
|
03.10
|
Скалярное произведение векторов
|
М.д.
№2
|
|||||||
10
|
03.10
|
Вычисление углов между прямыми и
плоскостями
|
||||||||
11
|
10.10
|
Вычисление углов между прямыми и
плоскостями
|
С.р.№2
|
|||||||
§ 3. Движения
|
||||||||||
12
|
10.10
|
Центральная симметрия. Осевая
симметрия
|
Знать понятие движения и основные
виды движения
|
|||||||
13
|
17.10
|
Зеркальная симметрия. Параллельный
перенос
|
||||||||
14
|
17.10
|
Контрольная работа № 2
|
К-2
|
|||||||
15
|
24.10
|
Зачёт № 1
|
||||||||
Глава
6. Цилиндр. Конус. Шар (17часов)
§
1. Цилиндр
|
||||||||||
16
|
24.10
|
Понятие цилиндра
|
Знать: понятие цилиндра, конуса и
шара, их элементов, формулы для
нахождения площадей поверхностей этих фигур.
|
|||||||
17
|
07.11
|
Площадь поверхности цилиндра
|
||||||||
18
|
07.11
|
Площадь поверхности цилиндра
|
С.р.№3
|
|||||||
§
2. Конус
|
||||||||||
19.
|
14.11
|
Понятие конуса
|
Уметь решать задачи на применение
этих формул.
|
|||||||
20
|
14.11
|
Площадь поверхности конуса
|
М.д.
№3
|
|||||||
21
|
21.11
|
Площадь поверхности конуса
|
||||||||
22
|
21.11
|
Усечённый конус
|
||||||||
§
3. Сфера
|
||||||||||
23
|
28.11
|
Сфера и шар. Уравнение сферы
|
Знать уравнение сферы, возможные
случаи взаимного расположения сферы и плоскости.
|
|||||||
24
|
28.11
|
Сфера и шар. Уравнение сферы
|
||||||||
25
|
05.12
|
Взаимное расположение сферы и
плоскости
|
М.д.
№4
|
|||||||
26
|
05.12
|
Касательная плоскость к сфере
|
||||||||
27
|
12.12
|
Касательная плоскость к сфере
|
||||||||
28
|
12.12
|
Площадь сферы
|
||||||||
29
|
19.12
|
Площадь сферы
|
||||||||
30
|
19.12
|
Задачи на цилиндр, конус и шар
|
||||||||
31
|
26.12
|
Контрольная работа №3
|
К-3
|
|||||||
32
|
26.12
|
Зачёт № 2
|
||||||||
Глава
7. Объёмы тел (22часа)
|
||||||||||
§
1. Объём прямоугольного параллелепипеда
|
||||||||||
33
|
16.01
|
Объём прямоугольного
параллелепипеда
|
Знать свойства объёмов, формулы
для нахождения объёмов призмы, цилиндра, пирамиды, конуса, шара, площади
сферы.
|
|||||||
34
|
16.01
|
Объём прямоугольного
параллелепипеда
|
||||||||
35
|
23.01
|
Объём прямоугольного
параллелепипеда
|
С.р.№4
|
|||||||
§
2. Объём прямой призмы и цилиндра
|
||||||||||
36
|
23.01
|
Объём прямой призмы
|
||||||||
37
|
30.01
|
Объём цилиндра
|
М.д.
№5
|
|||||||
38
|
30.01
|
Объём цилиндра
|
||||||||
§
3. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса
|
||||||||||
39
|
06.02
|
Вычисление объёмов тел с помощью
определённого интеграла
|
Уметь применять эти формулы для
решения задач.
|
|||||||
40
|
06.02
|
Объём наклонной призмы
|
||||||||
41
|
13.02
|
Объём пирамиды
|
||||||||
42
|
13.02
|
Объём пирамиды
|
С.р.№5
|
|||||||
43
|
20.02
|
Объём конуса
|
||||||||
44
|
20.02
|
Объём конуса
|
||||||||
45
|
27.02
|
Объём конуса
|
||||||||
46
|
27.02
|
Контрольная работа №4
|
К-4
|
|||||||
§
4. Объём шара и площадь сферы
|
||||||||||
47
|
06.03
|
Объём шара
|
||||||||
48
|
06.03
|
Объём шара
|
М.д.
№6
|
|||||||
49
|
13.03
|
Объём шарового сегмента, шарового
слоя, шарового сектора
|
||||||||
50
|
13.03
|
Объём шарового сегмента, шарового
слоя, шарового сектора
|
||||||||
51
|
20
03
|
Площадь сферы
|
||||||||
52
|
20.03
|
Площадь сферы
|
||||||||
53
|
03.04
|
Контрольная работа №5
|
К-5
|
|||||||
54
|
03.04
|
Зачёт № 3
|
||||||||
Заключительное
повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (16час)
|
||||||||||
55
|
10.04
|
Повторение курса планиметрии.
Параллельные прямые.
|
В-4
|
|||||||
56
|
10.04
|
Повторение курса планиметрии.
Треугольник.
|
В-4
|
|||||||
57
|
17.04
|
Повторение курса планиметрии.
Треугольник.
|
В-4
|
|||||||
58
|
17.04
|
Повторение курса
планиметрии.Четырёхугольник
|
В-6
|
|||||||
59
|
24.04
|
Повторение курса
планиметрии.Четырёхугольник
|
С-4
|
|||||||
60
|
24.04
|
Повторение курса планиметрии.
Окружность.
|
С-4
|
|||||||
61
|
01.05
|
Повторение курса планиметрии.
Окружность.
|
С-4
|
|||||||
62
|
01.05
|
Параллельность в пространстве.
|
||||||||
63
|
08.05
|
Координаты вектора в пространстве.
|
||||||||
64
|
08.05
|
Перпендикулярность прямой и
плоскости.
|
В-9
|
|||||||
65
|
15.05
|
Сфера. Касательная плоскость.
|
В-9
|
|||||||
66
|
15.05
|
Площадь поверхности
многогранников.
|
С-2
|
|||||||
67
|
22.05
|
Объёмы тел
|
С-2
|
|||||||
68
|
22.05
|
Объёмы тел
|
С-2
|
|||||||
69
|
29.05
|
Повторение теории и решение задач
по всему курсу геометрии
|
В-4,
В-6, В-9.
|
|||||||
70
|
29.05
|
Повторение теории и решение задач
по всему курсу геометрии
|
С-2,С-4
|
|||||||
Учебное и
учебно-методическое обеспечение
1.
Геометрия, 10-11: учеб. Для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни
/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение, 2011.
2. С.М.
Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10-11классах. Методические
рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
3. Б.Г. Зив.
Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов. – М.: Просвещение,
2011.
4. В.Ф.
Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина. Рабочие тетради по геометрии для 10 и 11
классов.
5. Б.Г.Зив,
В.М.Мейлер, А.Г.Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов.
6. Математика.
Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко,
С.Ю.Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011.
Комментариев нет:
Отправить комментарий